Романы
 
Список романов
Краткое содержание романов
Арт
 
Обложки
Официальные иллюстрации
Страница Амано
Прочее
 
Мир D
"Хвосты и уши"
Кристофер Ли в роли Дракулы
"Родственнички"

"Хвосты и уши".

Как показало вскрытие - из этой серии торчит изрядное количество отсылок - собственно хвостов и ушей - уже так или иначе проскальзывавших в околовампирских произведениях, начиная хотя бы с прямых цитат из "Дракулы Брэма Стокера" в Бладласте. Есть предложение разобраться, что и откуда было позаимствовано.

Термин "данпил"

Образ Дракулы

Имя "Кармилла"

Имя "Магнус"

Имя "Голем"

Женщины-змеи

Архитектура и стиль

Сходства и различия с "Призраком оперы"  - в работе

 

Данпил.

Этимология слова имеет массу возможных толкований, зачастую отличаясь не только деталями, но и сутью - ввиду обилия самой противоречивой информации и отсутствия у меня филологического образования мне сложно делать какие-то выводы. В японском варианте это звучало как dhampiiru и обозначало полукровку вампира-Аристократа и человека. На русский это может быть переложено в вариантах данпил, данпир, дампил, дампиль и дампир. Слово, очевидно, заимствовано из славянской языковой группы (вариантов - куча в любом из языков данной группы) в значении "мертвец, питающийся кровью живых, ведущий ночной образ жизни". 

 

Образ Дракулы.

Изначально образ Дракулы в том виде, который нам известен сейчас, был создан писателем Брэмом Стокером (настоящее имя -     ) и настолько прочно вжился в романтические литературно-художественные традиции, что, его, возможно, правомерно назвать родоначальником огромной и до сих пор неиссякающей волны зубастой нечисти в искусстве. Конечно, вампиры были известны и в некотором роде популярны и до написания "Дракулы" - но именно этот румынский граф оказался самым живучим из всей кровососущей братии.

(в данный момент справка о Брэме Стокере находится в работе)

В данном конкретном случае образ Дракулы целиком и полностью опирается на экранный образ Кристофера Ли в роли оного валашского князя в некоторых фильмах этой нескончаемой серии (список фильмов и фотографии). Ничего общего с историческим Владом Драконом он не имеет и ни в одном из фильмов непосредственно не фигурирует (исключая портрет в замке графа Магнуса Ли из OVA).

 

Кармилла.

Видимо, Кровавую Графиню Кармиллу из VHD:B следует считать сборным образом - в состав которой, в свою очередь, вошли Кармилла из одноимённой новеллы Ле Фаню и реально жившая венгерская графиня Элизабет (Эржебет) Батори. 

Обе дамы интересовались в первую очередь кровью молодых девушек - Батори считала, что ванны из крови могут продлить её молодость, а Кармилла попутно, по всей видимости, ещё и спала со своими жертвами (Лаура, героиня "Кармиллы", проснувшись ночью обнаружила Кармиллу в своей постели в испачканной кровью рубашке. Действие происходит в викторианской Англии - заодно со своим сладострастием Кармилла отождествлялась чуть ли не с абстрактным злом). 

Далее - обе умерли странной смертью: графиня Батори после того как её, ещё молодую женщину, бросил муж, занялась чёрной магией. После участившихся пропаж девушек в окрестностях замка в графские покои ворвались войска. Ими в замке было обнаружено, кроме большого количества изуродованных трупов, некоторое количество живых пленниц. Только лишь благодаря родству с королевской семьёй графине удалось избежать смертной казни. По поверьям после смерти в заточении в собственном подвале она стала вампиром, а замок был объявлен проклятым. Кармилла же была опознана как умершая молодая графиня. Логично предположить, что образ Кармиллы в свою очередь опирается на историю Батори, а хозяйка Замка Безумия Кармилла вобрала в себя всё "лучшее" от них обеих.

 

Магнус.

На название "Герцог Магнус" и имя автора М.Джеймс я наткнулся в одном ряду с Ла Феню. К сожалению, дополнительной информации пока нет.

 

Голем.

Голем - (евр. миф. - оживлённый с помощью каббалистики глиняный великан; впоследствии истоки образа Голема можно найти в искусственно созданном Франкенштейне) - упоминается в ОВА среди прочего населения замка графа Ли. Насколько мне известно, в первом томе серии его нет - видимо, появление гиганта с руками-щупальцами и явно атрофированными мозгами стоит считать заимствованным из сборника Dakr Nocturne - "Легенде о демонах войны", где было нечто очень похожее. Там это было гигантское существо, выращенное вампирским замком для решающей битвы между двумя кланами вампиров (кланы вампиров, возможно, взяты из сеттинга Masqurade of Vampires из ролевого мира World of darkness

 

Женщины-змеи

В OVA D попадает в плен к Женщинам-Змеям-Волшебницам. Я слаб в японской мифологии, но могу предположить, что в этих созданиях можно увидеть черты Горгоны Медузы ( греч. - крылатая, покрытая чешуёй женщина со змеями вместо волос, взгляд которой обращает всё живое в камень) и Ламии ( 1. Греч. миф. - одна из жён Зевса. после убийства её детей Герой скрылась в пещере и превратилась в пожирающее детей чудовище. Лишённая Герой сна, бродила по ночам. Зевс дал ей возможность извлекать свои глаза и спать. Ламиями назывались так же ночные духи, высасывающие из юношей жизненную силу. 2. Ранне-европ. миф. - змея с головой и грудью красивой молодой женщины. Образ восходит к греческому прототипу. Может убивать детей, соблазнять мужчин как суккуб, пить кровь. Живёт в заброшенных замках, лесах, оврагах). Игру Женщин-Змей на лирах можно, конечно, отослать к греческим Сиренам - но не будет ли это перебор?... Хотя и тут есть определённый Хвост... (Сирены по греч.миф. - полуптицы-полуженщины, унаследовавшие от отца-Ахелоя (название реки) дикую стихийность, и матери - муз Мельпомены или Терпсихоры - божественный голос. Число их варьируется от двух-трёх до целого множества. Они живут на безлюдных морских скалах, усеянных костями и высохшей кожей их жертв, привлечённых пением. Так же Сирены считались музами иного мира - иногда их изображения встречаются на надгробных памятниках.)

Архитектура и стиль.

Весь VHD: Bloodlust выдержан в духе готического европейского средневековья - здесь и архитектура, и мрачная атмосфера (специфика "мрачности" применительно к Средневековью сформировалась позже - только во времена Ренессанса и Просвящения), и сам сюжет. Замки вампиров построены в традициях французской пламенеющей готики. ОВА по стилю тяготеет к посткатастрофникам и технофэнтази  - фильм вцелом гораздо менее изящен.

 

Хостинг от uCoz